nata_slavina (nata_slavina) wrote,
nata_slavina
nata_slavina

  • Mood:

Апрель - месяц глазами ребенка.

Идея тематических месяцев оказалась шедевральной, правда))) Кто меня читает, тот уже знает, что у меня были и благодарности, и любовь, и поиски счастья. А апрель я посвятила тому, чтобы поработать над своими отношениями с ребенком. Вот что я себе придумала:
1. Каждый день проводить с ним не менее 30 минут в полной вовлеченности - без телефонов, интернетов, и неважно что мы будем делать.
2. Поработать по замечательной книге Ю. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком как?", которая содержит 10 уроков и практические задания.

Сразу скажу, книгу я еще не прошла до конца, мне осталось три урока. Но семь уроков я отработала и делюсь тем, что у меня есть на данный момент. Расскажу про каждый урок - о чем он, что я делала и что получила.
Урок 1. Безусловное принятие - он о том, что ребенка надо любить просто так. А не за что-то там. У меня с этим все в порядке, просто стала чаще ему об этом говорить.
Урок 2. Помощь родителей. Осторожно! - этот урок был про то, что если ребенок что-то делает сам, увлеченно и не просит помощи, то и вмешиваться не нужно. С этим тоже все в порядке, я уважаю самостоятельность, и никогда не лезу, если не просит.
Урок 3. Давай вместе! - этот урок оказался мне очень полезным. Он про то, что если вам кажется, что ребенок что-то может сам, или "уже должен это делать сам", то это не всегда так. И если он просит помощи, значит ему сложно и ни в коем случае нельзя отказывать. А также про то, что если вы хотите чтобы он что-то сам делал, то начинать надо ВМЕСТЕ, а потом понемногу передавать самостоятельность. Я нашла несколько моментов и мы с ними работаем. А еще взяла за правило - если сын просит помочь - я все бросаю, и иду помогать. Никаких " я занята приходи попозже", и уж точно никаких " сам разбирайся"
Урок 4. А если не хочет? - этот урок про то, что делать, когда ребенок однозначно может сам, но не хочет ни в какую)))) У нас есть такое - например одежду в шкаф  убрать аккуратно. Он это умеет, но ни фига не делает. Или там игрушки убрать. Понравился метод внешних средств - напоминалки и памятки. Пока еще не сделала, но мы в процессе - сын захотел доску визуализации как у меня, и чтобы там было место для стикеров с делами, которые потом можно переклеить в окошко "выполнено"))) Поэтому пока собираем картинки, как закончу - обязательно поделюсь фото))
Урок 5. Активное слушание. О, это супер урок, стараюсь теперь применять этот метод не только на сыне, но и на муже и вообще на всех))) Работает безотказно)) Об этом можно написать отдельный пост, если интересно - пишите в комментах, сделаю))
Урок 6. Что мешает слушать ребенка. Вот этот урок был откровением. Оказывается, есть столько автоматических реакций, которые вообще не несут воспитательного эффекта а только психику ребенку портят. Пока отслеживаю, стараюсь ловить и говорить правильно. Но это не дело одного дня, работаем))
Урок 7. Чувства родителей - он о том, как правильно выразить свои эмоции, особенно негативные, чтобы не обидеть и не задавить ребенка. Узнала о том, что такое Я - сообщения. Опять же - работает НА ВСЕХ))
Остались еще уроки про разрешение конфликтов, дисциплину и про эмоции - как сформировать ребенку позитивную самооценку. Вобщем, еще буду работать.
А теперь самое интересное. Хочу поделиться тем, что изменилось за этот месяц в моих отношениях с сыном

  • Мы стали ближе, больше времени проводим вместе. Даже когда у нас есть только 20 минут на дорогу в школу и 20 минут на дорогу обратно - мы проводим их вместе, весело, рядом, укрепилась наша связь.

  • Сын стал более открытым, теперь проще выяснить, если у него какая-то проблема, он о ней рассказывает, потому что раньше был вообще как партизан - ничего не вытянешь.

  • Я обнаружила ряд волнительных для сына моментов, его переживаний, о которых я и не подозревала.

  • Мы стали много обниматься, и это круто))) Обнимашки - наше все))

  • Я стала еще более осознанной. Конечно, не всегда еще получается сделать все правильно, но этот месяц стал отличным первым шагом, я буду продолжать!

  • А еще я стала немного ближе к тому, как он смотрит на мир. Мы вместе теперь рассматриваем первые цветы, первые листочки, узнаем как ест дождевой червяк, наблюдаем за птичками, придумываем веселые небылицы, мечтаем и радуемся каждому дню.

  • Теперь я зорко слежу за тем, что и как говорят моему сыну все остальные, и в случае необходимости ВСЕГДА включаю режим " мамы - медведицы".

  • Я стала меньше критиковать, относиться спокойней к ошибкам и его, и своим. Я знаю, что мы все сделаем как надо, мы же ВМЕСТЕ)))

  • Я поверила наконец в то, что я хорошая мама. Идеальных людей нет, но мы можем стараться делать все по максимуму. А еще мы можем просто любить наших детей - это, на самом деле, очень много.

Так что, друзья, этой книге - однозначное ДА! Читать всем, практиковать  на детях, мужьях, женах, начальниках и подчиненных, родственниках и друзьях, соседях, вобщем - вы поняли)))
Я, безусловно, оставляю все новые практики в своей копилке, и буду их отрабатывать и применять. Потому что ребенок должен расти в любви, уважении, знать, что его ценят, просто за то, что он вот такой есть на этом свете. И тогда весь мир ему откроется. И это, кстати, ко всем относится! Вы все особенные, необыкновенные люди, и вас можно просто так любить)) Ну, и меня тоже, я -то тоже еще та звезда)))
У меня начинается май, который я объявляю "месяцем в себе" -будет много внутренней работы, новых экспериментов и море открытий, так что, как говорится, не переключайтесь!
Всем любви и вдохновения!
Ваша Наташа
Tags: Работа над собой, инсайты, личный опыт, психология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments